Легендарная московская рок-группа “Крематорий” во главе с основателем, лидером, вокалистом, а также автором песен Арменом Григоряном представила на сцене СЦКиИ свой новый, шестнадцатый по счёту номерной альбом «Люди-невидимки» & «The G-Old».

img_3120

Презентация альбома проходит в рамках четвёртого мирового тура группы. Впервые программа «Люди-невидимки» & «The G-Old» была представлена в Москве в концертном зале “Известия Hall” в сентябре этого года. Альбом «Люди-невидимки»,  уже получивший самые высокие оценки любителей творчества группы, олицетворяет современный облик коллектива, его актуальное звучание и музыкальный кругозор.

Армен Григорян: “Всё, что получилось в этом альбоме в качестве сюжета, всё сложилось на острове. Год назад приятель нашей группы пригласил нас погостить на Мальдивы, и там для меня мир изменился.  Там я вдруг понял, что у меня есть некий набор песен который можно выстроить в историю. Сидя в Москве, да и в любом другом мегаполисе написать нечто душевное и тёплое очень сложно. Настроение при создании альбомы было островное, скажем так. Мы не думали, что сделаем нечто концептуальное, потому что сейчас это в общем-то не модно в наш век, когда всё очень быстро и когда информация поступает гораздо быстрее чем глубинные почвы. Но тем не менее мы сделали нечто такое единое. Главное заключалось в том, чтобы постараться сделать так, чтобы эту программу слушали “от и до”. Как книжку: вступление, кульминация и эпилог. Получились такие достаточно серьёзные произведения, хотя изначально никакой идеи не было, всё вышло само собой. Этот альбом получился неожиданным, поэтому мы на эмоциях решили пойти на такое длинное действие”.

“Что касается песен, то “Супермаркет”, “Верёвка и мыло”,  “Бенито (Хуарес)”, “Ave Caesar” – они были написаны давно в Москве. Например, “Верёвка и мыло” написана 10 лет назад и ни разу не исполнялась. В какой-то момент у меня хватило сил и, может, я поборолся с собственной жадностью и не продал их. И вот через 10 лет всё это всплыло в нужном месте в нужное время. Все остальные девять песен были написаны на острове”.

img_2850

Новорождённые герои Григоряна невероятно выразительны: Брунхильда, Гудвин, Ричард III, Бенито, Текила-бум. Словом, портретная галерея высочайшего уровня.

Армен Григорян: “В какой-то степени это моя биография через героев песен.  К сожалению, мы не можем возить с собой наших замечательных мимов, которые принимают участие в этой программе и в какой-то степени воплощаются в героев песен. Через портреты легко достучаться до души. Потому что, когда вы смотрите на портрет, а глаза человека – это самое главное, вот через это можно дойти гораздо быстрее, чем если вы будете долго описывать состояние вне портрета. Поэтому у нас на сцене такая портретная галерея, которую делают мимы. Они оживают на сцене в ролях героев песен”.

img_3138

Так же в программе принял участие бывший гитарист группы, рок-музыкант Владимир Бурхель. творческая биография рок-музыканта началась в Севастополе.  Эпизодически он играл в севастопольской группе “Ли. Дер”, а с 2005 по 2012 год входил в состав «Крематорий». Последнее время Владимир принимает участие в разных проектах, в которые его приглашают коллегии и друзья. Одним из таких стал новый проект СЦКиИ “Классика рока”, премьера которого с аншлагом прошла осенью уходящего года в Севастополе и Симферополе. На этот раз он сперва слился с толпой, заняв одно из ближних мест в зрительном зале. И в один момент, неожиданно для публики, лидер группы позвал его на сцену.

Армен Григорян: “Владимир Бурхель очень талантливый музыкант. С ним записаны и мои сольные проекты, и несколько альбомов группы, сыграно бесчисленное количество концертов. Но потом он решил вернуться на родину, в Севастополь”.

По словам Армена,  в группе было три больших периода. Это акустический период, период “квартирников” (когда группа состояла из друзей, и в целом, как выражается музкант, “был проходной двор”. Этот проходной двор до 1986 удачно просуществовал в Москве в качестве андеграунда. Позже появились музыканты, которые последующие 20 лет с небольшими изменениями составили золотой фонд группы “Крематорий”. Тогда же было создано большинство альбомов.

После началась третья эра группы – нынешняя, когда в группе произведён некий апгрейд, и здесь остались музыканты, с которыми движение группы происходит уже в ХХI веке.

img_2867

Армен Григорян: “Это нужно было сделать. Молодые музыканты воспринимают новый век по-другому. Они ушли от лампового усилителя достаточно далеко (смеётся). Я никогда не думал, что эта история, история группы, так долго продлится. Но она длится не из-за того, что есть музыка, а из-за того, что нам удалось создать некий микромир, в котором воплотились мои представления о том, как вообще должен существовать человек в обществе. Это небольшое государство или, может быть, королевство, в котором нравственность, добро, зло и 10 заповедей  считаются повседневными и обязательными. С порядочными людьми очень легко работать.

Думаю, что мы создали некий такой конгломерат маленький – иак я называю и свою группу, и наших фанатов, и вообще все наше окружение. Есть такое понятие как “всемирное общество друзей “кремации” и армрестлинга” – это наш фан-клуб. Фанаты хороши тем, что они умеют задавать вопросы, с ними можно вести диалог, они способны разговаривать, и это самое важное. Потому что музыкант должен в своих песнях не навязывать свои заблуждения, а попытаться наладить диалог. Потому что в каждой песне в конце стоит вопрос. Меня часто спрашивают: “А какая глава в этой книге важнее?”. Сложно сказать. Главы разные, конечно, но я бы не выделял пока никакую из них на этом этапе. Думаю что с концертной деятельностью рано или поздно некоторые песни отсеются, потому что они имеют исключительное место в альбоме и вырвать их оттуда довольно сложно. Они могут меняться, но это будет только со временем. Какие-то выживут, а какие-то не войдут в дальнейшие концертные программы”.

Уже на первых минутах выступления музыкантов зрительный зал превратился в некое подобие танцпола: атмосфера драйва и громкое звучание инструментов подняли многих зрителей возрасте от 15 до 50 лет с мест. Те, кто помоложе,  к ним уже так и не вернулись до конца концерта – танцевали и подпевали своим кумирам возле сцены.

Подготовила Валерия ЗОЛОТАРЕВА, фото автора