Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина выступил в Севастополе с новой программой.

13

В рамках проекта “Всероссийские филармонические сезоны”, осуществляемого при поддержке Министерства культуры РФ, 5 июля в Севастопольском центре культуры и искусств состоялся долгожданный концерт ГАКОР под руководством талантливого дирижера и гобоиста-виртуоза Алексея Уткина.

В первом отделении программы прозвучала музыка Антонио Вивальди (Концерт для скрипки и гобоя соль минор), Дмитрия Шостаковича (Фрагмент из музыки к к/ф «Гамлет» и Пять пьес), а также произведение Астора Пьяццоллы (“Танго”) в обработке Михаила Уткина для струнного оркестра.

Второе отделение концерта полностью заняла эксклюзивная музыка. В исполнении оркестра и солистов прозвучали фрагменты из недавно впервые представленной в Москве большой композиции “Ost-West Fantasy или Новая Утопия”. Произведение основано на ярких сложных аранжировках Алексея Уткина на ирландские темы, а также импровизациях отрывков из шести пьес британского гитариста-виртуоза Джона Маклафлина, исполнителя джаз-фьюжн.

Алексей Уткин: «Когда я был молод, то занимался всем, что мне интересно. В том числе роком и джаз-роком. Играл вместе с группой, которую сам и основал. Это были 70-е годы – время урожайное на таланты во всех направлениях. Все, что увлекало тогда, осталось для меня интересным и сегодня. Задумывая новый репертуар, я попытался спроецировать на сегодняшний день то, что может заинтересовать и публику.

Мало того, что музыканты с интересом ко всему этому отнеслись, еще и каждый внес свою лепту. Любой ансамбль роковый или джаз-роковый – это сообщество абсолютно равных людей, исполнителей. И каждый привносит какую-то идею, которая становится частью общей идеи. Любая инициатива приветствуется.

Оркестр – это как раз и инструмент, и метод, которые позволяют воплотить многие идеи в жизнь. Все второе отделение сегодняшнего концерта – это исключительно наши аранжировки, которые  были не так давно сделаны. Сегодня это своеобразная ретроспектива нашего сезона, который сейчас заканчивается».

Обратившись к зрителям, Алексей Юрьевич пообещал непременно представить севастопольской публике полную версию произведения, а пока для ценителей творчества блестящего коллектива в качестве анонса прозвучали три пьесы – “Восход на море”, коллаж “Метаморфозы” и “Хорошо мотивированный оркестр”. Последнюю оркестр большую часть времени играл без дирижера, как и предполагала задумка автора.

В паузах между соло гобоя, Алексей Уткин демонстративно обходил коллектив, перемещаясь по сцене по кругу, и подходя к каждому музыканту, будто давая зрителю понять, что и без него “мотивированные профессионалы” отлично справляются.

16

Покинуть зал сразу после исполнения последнего номера запланированной программы концерта музыкантам не удалось: продолжительные аплодисменты вынудили гостей сцены задержаться и сыграть на бис.

В заключение прозвучала музыка Моцарта и композиция из к/ф “Гладиатор”, заставив зрителей аплодировать уже стоя.

Подготовили : Анна ПЕТРОВА, Валерия ЗОЛОТАРЕВА