В СЦКиИ прошли публичные слушания по обсуждению проектов планировки и межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования в Севастополе. Собрания прошли во всех районах города, регистрироваться на мероприятие пришли несколько тысяч человек. Одной из площадок для слушаний, организованных Департаментом архитектуры и градостроительства города, стал Севастопольский центр культуры и искусств.

Севастополь задыхается от пробок, параметры улично-дорожной сети не соответствуют необходимым требованиям. На тысячу жителей в городе приходится 350 автомобилей, в то время как в среднем по России –288. Мы обогнали даже Москву и Московскую область. “При этом плотность улично-дорожной сети критически низкая – 0,93 километра дорог на квадратный километр площади, при нормативе 1,5 километра”, – рассказывает директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко.

Проект планировки и межевания включает не только существующие дороги, но и земельные участки, которые необходимы для развития дорожной сети: расширения проезжей части, прокладки дорожных коммуникаций, благоустройство дополнительных пешеходных зон. Общую протяженность дорог в черте города предлагается увеличить на 45% – с 171 до 248 километров. Общедоступная береговая линия при этом вырастет на 10 километров, а озелененная территория общего пользования — на 250 гектар.

На протяжении полутора месяцев разработчики документа и чиновники встречались и общались с жителями, принимали от них предложения по внесению изменений в проект, документация по которому была представлена в разных районах города. Без казусов не обошлось: на схемах и картах за красными линиями новых дорог оказались более двух тысяч частных земельных участков.

По словам разработчиков, уже для половины проблемных участков на сегодня предложены альтернативные варианты прохождения дорог. Александр Моложавенко заверил, что все поступившие в ходе публичных слушаний предложения будут учтены, а для решения спорных вопросов будет создана специальная комиссия и рабочие группы. Там, где дороги передвинуть все же не удастся, участки будут зарезервированы и выкуплены по рыночной цене, однако такие случаи власти города постараются свести к минимуму.

«До момента публичных слушаний были успешно проведены более 2 тысяч индивидуальных встреч и консультаций с севастопольцами. В результате конструктивного общения с горожанами около 50% предложений жителей города было внесено в план проекта. Основная задача разработчиков – в совместной работе с горожанами выработать общий проект документа. Жители города приняли активное участие в обсуждениях, предложения граждан учтены. Все мы понимаем, что проект – предварительная версия документа, которая еще будет обсуждаться. Мы ведем открытый диалог с горожанами».

Публичные обсуждения посетили собственники участков на “проблемных” территориях, ветераны Севастополя, представители транспортной сферы, инспекторы Черноморского флота, председатели общественных организаций садоводов, а также представители Законодательного Собрания, муниципальных образований, правоохранительных органов и МЧС.

Фото: Анна ПЕТРОВА