Картины руководителя изостудии СЦКиИ,  севастопольского художника, члена Российской Ассоциации художников-маринистов и Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП Юнеско – Сергея Берлова выставлены в экспозиции в главном здании Совета Федерации Федерального Собрания РФ в рамках рубрики нового всероссийского проекта “Забытые войны”.

2Идея проводить тематические выставки, в рамках которых могли бы выставлять свои работы художники-баталисты, иллюстрирующие в своих полотнах события давно ушедших, отчасти забытых героических эпох, принадлежит художнику-маринисту, капитану 1 ранга запаса, руководителю “Мастерской морской и батальной живописи им. А.П. Боголюбова” Вадиму Спиридонову. Он же стал организатором и вдохновителем проекта, пригласив участвовать в нем коллег из разных городов России, в число которых вошел и Сергей Берлов.

Сергей Берлов: «Меня пригласили, как активного участника пленэрного движения. К тому  же, ребята знают, что я  увлекаюсь исторической живописью и когда поднялась эта тема, у меня уже было написано 2 две картины , соответствующие заявленной тематике первой рубрики проекта, которая называется “Крымские войны”. Я представил «Альминское сражение» и «Душа и вдохновение обороны Севастополя», а также «Защитники Русской Трои» – это моя последняя большая работа, которая до этого выставлялась в Белгороде. На ней изображен бой десятой батареи с британским кораблем «Агамемнон», пытавшимся прорваться на внутренний рейд Севастополя во время блокады русского флота и бомбардировки города в 1854 году.

На сегодняшний день проект объединяет в себе 12 художников, которые пишут баталии. И это только начало, это первая часть большого проекта, который включает в себя рубрику Крымская война” ».

Заручившись поддержкой властей в части подготовки и проведения мероприятия, живописцы приступили к сбору материала: работали с историческими документами и литературой, выезжали на пленэры, один из которых, посвященный 160-летию окончания Крымской войны, прошел в этом году в Севастополе. И даже выпустили специальный каталог, в который вошли все картины, готовящиеся для экспозиции, и описанные на двух языках – русском и английском. Выставка открылась 16 ноября. Каждый художник представил большие произведения, в среднем размером метр на полтора, рассказывает Сергей. Это серьёзные, законченные работы, включающие подготовительный материал, эскизный и этюдный, лёгкий. Для самого Берлова участие в выставке – не просто возможность показать себя, но и быть участником большого и знакового глобального движения, посвященного теме, которая ему интересна.

Сергей Берлов: «Мне просто интересно участвовать в таком проекте. Во-первых, можно посмотреть на себя со стороны в контексте отряда художников, работающих над этой темой, и увидеть свой уровень живописи, увидеть, над чем следует работать дальше. Во-вторых, посмотреть, как люди решают эти задачи, увидеть мастерство других художников, пообщаться с ними на различные темы – от исторических, до технических. В-третьих, мне приятно быть частью  широкомасштабного проекта. Проиллюстрировать такие глобальные темы одному художником довольно проблематично, а когда работает несколько авторов – вполне возможно. Есть высокие цели. Так что для меня эта поездка стала полезной во всех аспектах».

3

Подготовила Анна ПЕТРОВА. Фото из архива С. Берлова.