В рамках «крымских гастролей» Севастополь впервые посетил Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии, дав в один день сразу два спектакля – для детей и взрослых, покорив и тех, и других.  

illyustraciya

В репертуаре одного из ведущих театров Оренбуржья более 20 спектаклей – музыкальные комедии, оперетты, водевили, мюзиклы и даже рок-оперы. Ну и, конечно, детские сказки. К ним у авторов, режиссеров и актеров, как известно, отношение особенное. Ведь ставят их не только для детей. Такой вот «закулисный секрет».

Денис Радченко, режиссер Оренбургского ГТМК:  «Для детской аудитории в Крым и Севастополь мы привезли «Муху-Цокотуху». Спектакль ставила замечательная команда профессионалов из Санкт-Петербурга. Это нормальная практика для театров на постсоветском, в том числе российском пространстве, – работать в тандеме с приглашенными авторами. Замечательные костюмы и декорации разрабатывал один из старейших художников Питера.

В основу очень яркой музыкальной сказки положен оригинальный текст Чуковского, который украшают песенки со смыслом. Поучительные, разумеется. По сказочности и доступности восприятия, одежде сцены спектакль поймет и трехлетний. Весело будет и восьмилетним а, может, даже десятилетним и, уж конечно, родителям. Каждый здесь найдет свое, ведь мы же не играем только для детей, мы играем и для взрослых».

Сам Денис Юрьевич сыграл здесь злодея Паука. Говорит, в этом образе чувствует себя замечательно. Собственно, как и в любом другом. Такая она – судьба актера.

Денис Радченко, режиссер Оренбургского ГТМК: «Ты должен уметь на сцене оправдать свой негативный персонаж, должен его понять и прочувствовать, иначе это не персонаж вообще. Кроме того, все ведь неоднозначно. Вот вы, например, совершая те или иные поступки, вы же не думаете, что делаете плохо. У вас есть свои причины считать, что вы делаете хорошо, свои на то обстоятельства и аргументы. А со стороны люди вас оценивают и могут думать иначе. Так с нами нередко происходит. В сказке – такая же история. Вообще чем виноват паук? В том, что он любит мух? Мораль в этой сказке, на самом деле, совсем в другом заключается».

Своеобразными индикаторами успеха спектакля у зрителей – в большинстве своем младших школьников, организованно пришедших в центр культуры и искусств со своими педагогами, – были выражения лиц малышей. Порой они настолько погружались в происходящее на сцене, что привставали со своих мест – и в партере, и на балконе.

К тому, что уровень шума на детских спектаклях чуть выше обычного, опытные артисты давно привыкли и относятся с пониманием. Говорят, смех и восторженный детский шепот – еще один критерий признания. 3-3

Совсем иная атмосфера царила в зале вечером. Тишина, смех и громкие аплодисменты сменяли друг друга на протяжении двух часов. Свое знакомство с более искушенным севастопольским зрителем оренбуржцы решили начать с водевиля «Так не бывает», режиссером-постановщиком которого выступил уже знакомый нам Денис Радченко.

14

Денис Радченко, режиссер Оренбургского ГТМК: «Мы когда делали его, решили в хорошем смысле пошкодить, чтобы повеселиться самим и повеселить людей. Это комедия положений – есть такой термин, то есть такая комедия, в которой источником смешного выступают ситуация и обстоятельства. И вот как люди из всего этого пытаются выкрутиться, мы рассказываем и показываем. У нас есть здесь бедная вдова, которая все деньги «профукала» и уже заложила имение. Есть кредитор, который хочет выкупить имение, но обещает не сделать этого, если получит в жены дочь помещицы. И есть два гусара – папа и сын, конфликт которых с главной героиней сводится к тому, что оба они влюбляются: старший – в помещицу, младший – в ее дочку. Ну, а кредитор в итоге уходит ни с чем. Но чего это всем им стоило!»

В спектакле звучит музыка российского композитора, заслуженного деятеля искусств РФ Кима Брейтбурга, с которым театр давно и тесно сотрудничает. Что касается текста для постановки, впитавшей в себя что-то из произведений Чехова «Свидание» и «Воловьи лужки», что-то из комедии-фарса польского поэта Александра Фредро «Дамы и гусары», некоторых других литературных основ и их воплощений – автором либретто стал талантливый Евгений Муравьев. Именно им были написаны диалоги и стихи ко всем музыкальным номерам, исполнение которых заставляло зал аплодировать так долго, что под рукоплескания начиналась каждая следующая сцена.

На VIII Международном фестивале театрального искусства  «Театр. Чехов. Ялта», проходившем 8 – 11 сентября, спектакль «Так не бывает» стал лауреатом, заслужив к тому же специальный приз жюри. А одна из задействованных в постановке героинь – молодая актриса Ирина Низамова, исполнившая роль Аннушки, грезившей о театре дочери вдовы Петуховой, –  звание лауреата в номинации «Лучшая женская роль». Победа воодушевила артистов, график работы которых в рамках гастролей в Крыму оказался слишком жестким, чтобы успеть хоть как-то ознакомиться с достопримечательностями и, тем более, насладиться отдыхом у моря. Уже на следующий день после Севастополя привезенные спектакли увидели в Евпатории. Заключительные выступления труппы состоятся в Керчи, после чего гости покинут полуостров. Но они обещали вернуться – за очередной порцией улыбок и оваций, которых по праву заслуживают.

Подготовила : Анна ПЕТРОВА, фото автора