В рамках специализированного пленэра, ставшего частью культурного проекта по созданию Музейного мемориального комплекса и художественной галереи к 160-летию окончания Крымской войны 1853 – 1856 гг.., в художественной мастерской Севастопольского центра культуры («Изостудия Сергея Берлова») прошел заключительных мастер-класс для одаренных детей.

Мастер2

Дождливая погода не позволила  провести занятия на открытом воздухе – в сквере поблизости. Из-за этого масштабных натюрмортных инсталляций, в том числе  с использованием муляжей временных оборонительных укреплений, воинского обмундирования и снаряжения,  делать не стали: реализовать задуманное  в небольшой мастерской было просто невозможно. решили ограничиться традиционными для натюрморта предметными постановками. К счастью, ребят,  участвовавших в мероприятии, это нисколько не огорчило.

“Совсем не расстроились, что не в сквере были, а в студии, – поделилась с нами одна из участниц мастер-класса Анна Сердунич, воспитанница изостудии “Солнышко”  Севастопольской станции юных техников. – На улице пасмурно, прохладно было, дождь, поэтому, наоборот, приятно сидеть в светлой теплой комнате и рисовать.  Я вообще очень люблю натюрморты.  Любые. Люблю и пейзажи, конечно. На одном из мастер-классов мы были на выезде на Федюхиных высотах и там писали пейзажи. Очень понравилось. Вообще в первый раз участвую в таком мероприятии и все нравится. Только времени мало, к сожалению – и на саму работу, и на общение с известными художниками, которые стараются успеть пообщаться с каждым, а нас много”.

Участие в программе пленэра приняли 8 живописцев из разных городов России, в том числе из Москвы. Каждый из них по итогам работы должен будет оставить две собственных картины для будущей галереи.

На заключительном мастер-классе наставниками для более чем двадцати одаренных детей Севастополя, отобранных организаторами для участия, стали четверо художников. Среди них – вице-президент Российской Ассоциации художников-маринистов, член Союза художников России и Русского географического общества Олег Журавлев.

«Дети разного возраста, разных способностей, да и времени не так много – всего два часа. И надо было к каждому искать свой подход, свой язык, чтобы быть понятым. Я лично получил удовольствие от того, что общий язык был найден. И я рад, что те советы, которые я старался давать, были услышаны и взяты на вооружение. Очень хорошие, талантливые детки.

Сам я раньше, будучи ребенком, принимал участие в такого рода программах. Знания эти накапливаются и потом очень помогают. Интереснее, конечно, было бы рисовать тематическую композицию, как мы запланировали. Но, как показала практика, многие ребята все равно стремятся к знакомым предметам. То есть рисуют то, что умеют. В этот раз мы предложили натюрморт из 4-5 предметов. И вообще, надо сказать, что для живописи в принципе не важен повод обращения: законы тона, цвета, композиции, освещенности – они работают везде, на любом предмете, будь то ваза или ружье, на любой форме  они будут те же. Главное, что ребятам нравилось, они старались, спрашивали».

Специализированный пленэр был организован Творческим объединением «Мастерская морской и батальной живописи им. А.П. Боголюбова» и Благотворительным фондом поддержки социальных проектов «Корсунь» под эгидой Российской Академии Художеств и проводился в рамках общественного культурного проекта по созданию Музейного мемориального комплекса и художественной галереи к 160-летию окончания Крымской войны 1853 – 1856 гг.., учредителями которого выступили Общественный комитет по созданию Музейного мемориального комплекса Крымской войны 1853-1856 гг., Региональные отделения Русского географического общества и Военно-исторического общества.

4 октября участники пленэра завершают свою работу в Севастополе. Ее итогом станут эскизы для создания на протяжении следующего года монументальных тематических полотен.

По словам руководителя изостудии СЦКиИ, члена Союза художников России и Российской Ассоциации художников-маринистов Сергея Берлова, лучшие детские работы, написанные на мастер-классах, будут выставляться. Формат и другие вопросы организации выставки сейчас обсуждаются организаторами.

Подготовила: Анна Петрова. Фото автора